B2B PR в современных реалиях – 5 топ советов

PR B2B – это процесс продвижения бренда, продуктов, услуг или спикера компании среди целевой аудитории: бизнес-партнеров, инвесторов и органов власти.

B2B PR-кампании направлены на установление тесных деловых связей, укрепление имиджа и повышение уровня доверия к компании. Часто возникает вопрос: насколько нужен B2B PR и на что он влияет: на создание позитивной репутации или на генерацию новых контактов и организацию «воронки продаж»?
Почему B2B PR важен для компаний?
B2B PR – это коммуникационная стратегия, спланированная минимум на 1 год и ориентированная на формирование экспертной позиции компании в определенной индустрии. Разовые активности не приносят желательного результата, для формирования устойчивого мнения нужна продолжительная деятельность.

B2B PR включает в себя такие инструменты, как установление открытых отношений со СМИ, взаимодействие с экспертами и лидерами мнений, а также участие в отраслевых мероприятиях.

B2B PR необходим любому бизнесу, поскольку помогает создать положительный имидж и укрепить отношения с клиентами, заказчиками и партнерами. PR-активности помогают стать заметными, обеспечивают актуальное понимание рынка, повышают узнаваемость бренда и продвигают экспертную позицию. Постоянная PR работа позволяет компаниям быстро реагировать на отзывы клиентов, идти в ногу с изменениями во внешней среде и бизнес-тенденциях. PR также помогает отследить и повлиять на принятие законодательных изменений, последствия которых могут повлечь большие финансовые возможности или затраты. Также B2B PR-кампания помогает выстроить отношения с инвесторами, информируя их о важных событиях, результатах деятельности и прибыльности бизнеса.

Есть несколько важных компонентов успешной B2B PR-стратегии, о которых хотелось бы упомянуть в связи с множеством изменений, коснувшихся бизнеса в 2023 году.
5 советов по созданию современной и эффективной PR-кампании B2B
1. Быстрая реакция
Планирование всегда является неотъемлемой частью управления любой PR-кампанией. Однако в последнее время такой формализованный подход не всегда эффективен. События последних лет научили нас быть мобильными, гибкими, очень быстро меняющими подходы, инструментарий, тайминг, четко реагирующими на быструю смену ситуации.

На практике должен быть согласован стратегический PR-подход, а тактические активности должны иметь возможность быстро и эффективно изменяться. Создание и утверждение гибких периодов времени для питчинга вместо того, чтобы придерживаться определенного графика.

Учитывая реалии нашего времени, в такой структуре планируемых активностей любой бренд сможет гораздо лучше использовать PR-возможности и реагировать на глобальные неопределенности, которые обязательно останутся с нами в 2023 году – хотя, будем надеяться, не в такой степени, как в последние два года.
2. Понимание потребностей ЦА
При подготовке B2B PR-кампании важно учитывать специфику целевой аудитории, так как лица, принимающие бизнес-решения, вовлечены и заинтересованы гораздо больше, чем обычные потребители, совершающие регулярные, и даже крупные покупки. Любое бизнес-решение требует больших бюджетов, тщательной подготовки и использования сложных технологий или решений. Знание особенностей механизма принятия решения целевой аудиторией позволяет лучше разработать PR-программу, которая отвечает их ожиданиям, потребностям, болевым точкам и амбициям.
3. Презентуем бизнес через экспертов и технических специалистов
Для B2B PR специалиста важно глубоко разобраться и понимать сильные и слабые стороны не только ключевых конкурентов, но и более широкого круга основных игроков в индустрии. Оценка их активности в средствах массовой информации, отслеживание их рекламных и PR-кампаний поможет лучше управлять своей стратегией B2B. Во многих случаях их успех может быть переработан в вашу пользу!

В этом случае сотрудники, которые работают у вас – самый ценный актив. Тут на первый план часто выходят даже не руководители и собственники компании, а высококвалифицированные технические специалисты, эксперты, которые отлично разбираются не только в продукте, но и в рыночных тенденциях, понимают болевые точки и преимущества технологий, продукции компании. Эти штатные эксперты могут обеспечить отличный контент для СМИ. Используя профессиональную информацию, PR-команде остаётся только «подготовить» интересный формат.
4. Создавайте впечатление через интересные данные и исследования
Сильный и стабильный поток достойных новостей – это основа для качественной PR-кампании. Как правило компаниям приходится дополнительно создавать новостные поводы, чтобы стимулировать освещение на постоянной основе. Отличный способ сделать это – использовать бизнес показатели и данные собственных исследований.

Мы часто рекомендуем клиентам использовать все внутренние источники, опираться на данные существующих маркетинговых исследований, проводить дополнительные оригинальные опросы различных аудиторий, чтобы инициировать освещение в СМИ и привлечь внимание и интерес потенциальных клиентов и партнеров.
5. Визуализируйте свою информацию
Визуальные эффекты, такие как инфографика и видео, могут быть мощным инструментом в B2B PR-кампании, поскольку они могут эффективнее передавать сложную информацию, делать ее более привлекательной и понятной.

Инфографика, например, может использоваться для представления данных и статистики в ясной и визуально привлекательной форме. Более того, инфографикой можно легко поделиться в социальных сетях, что увеличивает охват кампании. Видео может обеспечить более индивидуальный подход и стать мощным способом продемонстрировать продукты или услуги в действии, или даже поделиться отзывами клиентов. Такие методы часто используются для привлечения потребителей в B2C коммуникациях, но в определенных случаях они могут быть также эффективны и в B2B тактиках.
Так как же «лидогенерация»?
Хотелось бы в заключение ответить на этот важный вопрос. PR является репутационным инструментом. Однако, именно в случае c B2B, грамотное освещение в целевых СМИ и формирование лидерских и экспертных позиций компании значительно повышает шансы на генерацию дополнительных контактов с целевой аудиторией. Ну и конечно, вакансии заметных в инфополе компаний более активно привлекают внимание талантливых и амбициозных сотрудников.

Хотите работать с PR-агентством, которое делает все вышеперечисленное? Что ж, вы пришли в нужное место.

Altezza Communications.
Анна Сошинская
директор практики Health & Care,
soshinskaya@altezza.ru