TOP 5 советов для эффективных B2C PR коммуникаций

PR в B2C – это очень охватный и активно использующийся канал построения имиджа и продвижения товаров и услуг. Инструментарий, применяющийся в B2C PR кампаниях, достаточно широкий, а с повсеместной диджитализацией у PR специалистов стало больше способов доносить сообщения бренда до аудитории.

Сейчас в арсенале пиарщиков не только традиционные пресс-релизы и ивенты, но и много других каналов общения с потребителями, таких как new media, SMM, рассылки, push уведомления и много другое. Соотношение owned-paid-earned media в PR освещении постоянно меняется, а в условиях очень динамичного рынка и не стабильного социального климата становится важным разрабатывать максимально актуальную PR стратегию, уметь маневрировать и быстро корректировать PR подход, чтобы оставаться заметным в инфополе.

В этой статье мы хотели бы выделить несколько важных советов, которые позволят вам эффективно осуществлять B2C PR коммуникации.
Познакомьтесь с идеальным представителем ЦА
С ростом диджитал каналов, количество сообщений, которые видит ваша ЦА, становится настолько большим, что «достучаться» до нужных людей все сложнее. Поэтому сейчас очень важно максимально детально обозначить для себя портрет идеального представителя целевой аудитории. Вы должны знать про этого персонажа все: возраст, имя, где работает и как отдыхает, что читает и как узнает новости, чем интересуется и какие хобби его привлекают, как меняются его привычки и поведение. Время, когда можно было говорить с широкой аудиторией давно прошло, сейчас у вас есть не больше 3-х секунд, чтобы заинтересовать (особенно зумеров) сообщением. Поэтому проведите исследование аудитории и общайтесь с вашим идеальным потребителем на его языке и там, где он действительно увидит ваше сообщение. И еще – максимально упрощайте ваши коммуникационные сообщения, не «грузите», будьте емкими и понятными. У людей сейчас просто нет времени, чтобы долго раздумывать и оценивать информацию – главное зацепить внимание, а все УТП сможете донести позже.
Придумывайте коллаборации
Коллаборации и всевозможные совместные проекты – сейчас это один из наиболее эффективных PR инструментов. И лучше всего «заходят» win-win истории, не требующие больших финансовых вложений: важно найти правильного партнера, потенциально интересного вашей аудитории, и придумать действительно полезную кампанию. Тогда помимо очень охватного PR освещения, вы получите самое ценное: новых потребителей, которые придут от со-коллаборанта и станут адептами вашего бренда. К тому же совместный проект, как правило, это долгосрочная история, что позволяет активно вовлекать пользователей в коммуникации продолжительный период.
Креативьте
Просто рассказать о продукте сейчас недостаточно. Практически не осталось незанятых ниш, и если вы хотите действительно выделиться на фоне конкурентов, то нужно понимать, что классический пресс-релиз или стандартная презентация не создадут buzz эффекта. Своего потребителя вы можете увлечь только креативной подачей, и тут нет никаких рамок. Не стоит бояться самых, на первый взгляд, безумных идей. Чем нетривиальнее вы заявите о себе, тем сильнее будет отдача. Связывайте в креативных концепциях бургеры и космические программы, моду и компьютерные игры, люкс и масс-маркет – не будьте слишком серьезными, главное, чтобы аудитория оценила идею и заметила вас.
Следите за трендами
Недостаточно регулярно смотреть на активности конкурентов. Важно быть в тренде. Поэтому нужно регулярно (лучше ежедневно) отслеживать все мировые тренды. Проще всего их заметить в Tiktok, на YouTube, на Google.Trends и Яндекс.Wordstat, в рилсах в запрещенной социальной сети, в многочисленных телеграм-каналах. Обязательно читайте профессиональные СМИ и перенимайте западный опыт. Интересуйтесь тем же, что волнует сегодня именно вашу ЦА, чтобы молниеносно включать тренды в PR кампанию. Newsjacking и trend searching – важные инструменты для современного пиарщика.
Работайте с инфлюенсерами
Маркетинг влияния – непреходящий PR тренд. Инфлюенсеров самого разного формата становится все больше, а сегментация по аудиториям становится все более четкой. Поэтому в работе с селебами и блогерами важно придерживаться ключевых принципов успешного PR – соответствие интересам целевой аудитории, персонализация, честность, актуальность и креативность.
Обращайтесь в агентство Altezza Communication, вместе мы разработаем идеальную B2C PR стратегию, которая поможет вам стать необходимыми для вашего потребителя!
Денис Герасимов
Account Director,
gerasimov@altezza.ru