Микрообучение персонала.

Как это устроено в нашем агентстве

Многие привыкли, что образование – это обязательно многочасовые лекции, тесты и экзамены. Современная альтернатива длительному обучению – микрокурсы. Микрообучение позволяет получить мгновенный доступ к нужной информации и навыкам. Благодаря прохождению коротких курсов у специалистов формируются компетенции, позволяющие оперативно решать актуальные задачи.
Мы давно задумались о внедрении такого инструмента в нашем агентстве. Обсуждая процесс начала корпоративного обучения, мы сразу понимали, что необходимо решить две ключевые проблемы: мотивировать людей и найти подходящие обучающие платформы.

Нам удалось найти оптимальное решение, которое помогло обойти трудности и стало действительно достойным инструментом для развития сотрудников.
Эффективный формат микро обучения внутри агентства
Мы создали "университет" внутри агентства - Altezza University. Такой формат обучения очень схож с тем, как студенты делают презентации на семинары. Он заключается в том, что все сотрудники по очереди готовят мини-тренинги и презентуют их команде. Выбор темы очень важен: чтобы подойти под формат, тема должны быть узкой и конкретной, интересной докладчику и актуальной всем сотрудникам – в противном случае снижается мотивация. Лектор должен или уже разбираться в вопросе или предварительно детально его изучить.

Инициатива провести мини-лекцию часто исходит непосредственно от коллег. Например, некоторые сотрудники отлично пишут тексты и готовы провести мастер-класс по копирайтингу. Поскольку PR – это динамично развивающаяся отрасль, члены нашей команды регулярно изучают литературу и смотрят лекции о новых коммуникационных инструментах. Затем делятся с коллегами ключевыми и интересными моментами, которые применимы в работе.

Такой формат нашел отклик у всех членов команды. Сейчас все сотрудники активно вовлечены в процесс, а программа лекций расписана на три месяца вперед.
Регулярность
Мы стараемся проводить обучающие тренинги каждую пятницу. При этом лекции – часть рабочего графика, поэтому никому не приходится жертвовать пятничными вечерами с друзьями или семьей.

Забота о сотрудниках – наш основной приоритет, поэтому при большой нагрузке на работе мы всегда готовы перенести тренинг на более удобное время. Обучение обязательно должно приносить удовольствие и пользу, а не восприниматься как добровольно-принудительное.
Продолжительность
Обычно наши лекции длятся около 30 минут. Такая продолжительность – вызов для докладчика: только самое важное, меньше воды и больше фактуры. Чтобы материал действительно усвоился, важно следить за подачей информации – вовлекать коллег в обсуждение и объяснять, как можно применить полученные знания в работе.

Такие микро-лекции – эффективная составляющая тимбилдинга. Все члены команды собираются вместе: делятся знаниями, обмениваются опытом и участвуют в обсуждении интересных тем. Это позволяет быть в курсе ключевых проектов агентства, понять особенности работы коллег и научиться чему-то новому. Такой формат не подойдет для больших корпораций. Однако, его можно адаптировать, и проводить подобные лекции в отдельных департаментах. Целое поле для экспериментов и сплочения коллектива!
Мотивация
Дополнительной мотивацией к проведению таких тренингов является система KPI: у каждого сотрудника в ключевых показателях эффективности зафиксирована задача подготовить лекцию для команды, и эта задача имеет финансовый вес.
Где проходят тренинги?
Мы по-прежнему придерживаемся гибридного формата работы: некоторые работают из дома, а кто-то даже из других стран. В связи с этим мы в основном проводим дистанционные тренинги по Zoom.

Каждый тренинг мы записываем, обрабатываем и выкладываем на YouTube по закрытой ссылке, чтобы к нему можно было вернуться. На нашем сайте также есть отдельный раздел Altezza University, доступ к которому есть только у сотрудников агентства. Там все материалы распределены по категориям, чтобы в любой момент было легко найти нужный урок и быстро освежить знания.
Другие форматы обучения
Помимо "внутреннего" формата, мы поддерживаем и более сложные "внешние" курсы от экспертов. Это могут быть курсы по копирайтингу, дизайну презентаций, цифровому маркетингу и даже по финансам для нефинансистов. В большинстве случаев мы оплачиваем 50% от стоимости обучения. Однако, когда мы видим высокую мотивацию со стороны сотрудника и потенциальную ценность обучения для развития компании, мы готовы оплатить прохождение курса в полном объеме.

Иногда генеральный директор агентства проводит для нас и более серьезное обучение. Так мы прошли 4-х дневный тренинг по формированию команды, о котором подробно написали в другом материале.
Денис Герасимов
Account Director,
gerasimov@altezza.ru