Пять советов о развитии PR2GR

1. Начните с серьезной бизнес-стратегии до начала PR-активности
Не пытайтесь решить проблемы взаимодействия с государственными органами только PR-инструментами. Это уникальная комплексная задача, базирующаяся на аналитике, поэтому к ее решению необходимо привлечь все значимые функции в компании. Генеральный директор, GR-служба, маркетинг, юридический отдел и отдел продаж – это минимальный перечень участников в создании процесса взаимодействия с государственными органами. PR – это один из самых заметных и привлекающих внимание процессов, требующий серьезной подготовки и создания последовательной стратегии.
2. Разработайте GR-mapping
Изучите деятельность представителей органов власти, с которыми вы планируете взаимодействовать. Прежде чем начинать кампанию, важно понять ценности и интересы данной группы, выяснить их барьеры, задачи и предпочтения. Это поможет вам в создании привлекательных сообщений и контента. С помощью GR-инструментов до старта PR-кампании определите, какие задачи представителей государственных органов вы поможете решить. Например, за счет участия в определенных публичных мероприятиях, улучшить имидж перед выборами. Или благодаря совместным программам улучшить показатели выживаемости онкологических больных в регионе и т.д. Это достигается с помощью создания GR-мэппинга, описания и понимания проблем, интересов, целей и уровня влияния всех игроков на поле.
3. Создавайте значимый контент
Представители государственных органов заинтересованы в контенте, который они смогут использовать в публичных выступлениях, влияющих на повышение их карьерных возможностей и создания положительного имиджа. Если вам удастся сформировать для них этот экспертный контент, то ваше ценность значительно возрастет. Значимый контент должен быть основан на цифрах и данных. Для этой целевой аудитории не все вращается вокруг прибыли, им интересно стать заметными, представить уникальные результаты своей деятельности для избирателей или руководителей более высокого уровня, поэтому содержание должно касаться болевых точек общества. Разрабатывайте сообщения, которые не фокусируются на общих итогах их деятельности, а переориентируются на уникальные проблемы и их решение, актуальные для руководителей разного уровня и государственных учреждений. Постарайтесь использовать в своих материалах ссылки и цитаты региональных или федеральных представителей, с которыми взаимодействуете, предварительно получив их согласие через пресс-службу.
4. Развивайте свой Network, будьте активными в профессиональных и профильных социальных сетях
Посещайте важные профильные мероприятия, знакомьтесь с профессиональным сообществом, высказывайтесь свою точку зрения и формируйте профессиональные и личные связи. Несмотря на мнение, что государственные органы не работают через социальные сети, это не так. Социальные сети также являются одним из ключевых каналов общения с GR-аудиторией. Будьте активными в социальных сетях, публикуйте релевантный и интересный контент, участвуйте в обсуждениях и отвечайте на комментарии и сообщения. Это поможет вам создать лояльность и увеличит вашу видимость в GR-сообществе. Чтобы говорить на языке лиц, принимающих решения в правительстве, подрядчикам необходимо разрабатывать контент, который напрямую затрагивает болевые точки.
5. Продвигайте предложения, ориентированных на будущее развитие и свою экспертную позицию
Будьте в курсе развития инноваций в вашей сфере. Очевидно, что компаниям, продающим товары государственным учреждениям, нужно искать новые, быстрые, надежные и продвинутые решения. Отслеживание и умение предвидеть будущие потребности государственных органов поможет организациям оставаться в авангарде технологических потребностей в правительстве. Создание релевантного, наводящего на размышления контента, который выделяется среди конкурентов, принимающих решения в государственном секторе, является одним из основных способов ведения бизнеса с правительством. Ваша экспертная позиция может существенно помочь в получении доступа к рынку первыми. Всего 30 лет назад пишущие машинки были чуть ли ни самым востребованным продуктом в государственной сфере, теперь мы видим быстрый технический прогресс. Информируйте свою целевую группу, создавайте спрос через экспертизу.
Анна Сошинская
директор практики Health & Care,
soshinskaya@altezza.ru