Что такое пресс-тур?

Объясняем на пальцах

Пресс-тур – эффективный инструмент продвижения бренда, продукта или территории. Суть заключается в том, что компания организует поездку специально для СМИ, к примеру, на предприятие, где для журналистов проводится экскурсия, они проникаются философией и идеями бренда, встречаются с первыми лицами и берут интервью. А по итогам мероприятия СМИ публикуют развернутые материалы.

Наполнение пресс-тура может быть разным – посещение производства, штаб-квартиры, дегустация, выставка и многое другое. Помимо деловой части, посвященной объекту продвижения, пресс-тур также может включать развлекательную программу, которая не всегда напрямую связана с тематикой мероприятия.

Обычно пресс-туры приурочены к появлению новинок, расширению производства и другим значимым изменениям в жизни компании, но также эффективно можно организовывать их и в периоды, когда новостей нет, а присутствовать в информационном поле необходимо.

Аналогичные активности проводят и для инфлюенсеров. Блогеры отправляются в поездку, где в режиме online освещают события в аккаунтах, выкладывая посты/stories и отмечая на них бренд. Инфлюенсер-туры – нативный способ интегрироваться в лайфстайл контент блогера. Поэтому к программе таких поездок нужно подходить более творчески, чтобы удивить избалованную публику и завоевать лояльность аудитории.
Altezza стала первым агентством, которое отправило блогера в пресс-трип. Это случилось в 2007 году, вместе с глянцевыми изданиями мы пригласили Рустема Адагамова в путешествие по Франции для Rémy Cointreau. Мы оказались впечатлены результатами, что вскоре взяли блогера и в пресс-тур по Индии для Oberoi Hotels & Resorts.
В чем сила пресс-туров?
Именно в пресс-турах за счет возможности познакомиться с брендом в непринужденной атмосфере, получается создать так называемый "пул лояльных журналистов". Информация из пресс-тура интересна, в том числе из-за формата подачи, ведь лучше побывать в отеле и понежиться в СПА самим, чем прочитать об этом из пресс-релиза.

Журналисты любят подобные мероприятия. Василий Шомов – московский писатель и в прошлом главный редактор журнала "Аэрофлот Премиум" даже написал роман "Presstrip", в котором повествует о нюансах и тонкостях таких рабочих поездок.

Если пресс-тур грамотно организован и интересен, у журналистов повышается лояльность к пресс-службе и бренду. Поэтому отнеситесь внимательно к его организации и наполнению, чтобы не получить обратный эффект.

Как бы не казалось, что пресс-тур прост в организации, нужно подходить к таким проектам ответственно и обязательно составлять action schedule. Пропишите каждую мелочь, рассчитайте тайминг и назначьте ответственных.
Вот список ключевых этапов в организации пресс-тура:
1. Формулируем цель
Чего конкретно нужно достичь? Понятно, что в итоге любая PR-активность направлена на повышение узнаваемости бренда и формирование положительного имиджа. Но нужно четко обозначить и промежуточную цель, к примеру, продвинуть новый продукт или услугу. Это нужно для того, чтобы сформировать сообщения, которые будут транслироваться организаторами и представителями компании на протяжении поездки.
2. Определяем место и время проведения
Стоит уделить много внимания организации – определите где и когда лучше провести пресс-тур. Например, в отель лучше ехать перед началом сезона, чтобы после выхода статей аудитория захотела там отдохнуть. Также отдельно продумайте логистику журналистов и сотрудников компании. Заранее забронируйте такси и трансфер, чтобы не думать об этом в процессе.
3. Разрабатываем программу
В организационной части также подробно распишите программу, совместив деловую и развлекательную часть. Важно не дать журналистам заскучать, но и не перенасытить дни событиями, не забудьте о времени для отдыха.
4. Составляем пресс-пак
Подготовьте пресс-пакет, к которому смогут обратиться журналисты при написании статьи. В пресс-паке должна быть справка о компании и ее основателях, программа пресс-тура, пресс-релиз и качественные фотографии.
5. Составляем target media list и приглашаем журналистов
Исходя из задач пресс-тура и целевой аудитории продвигаемого объекта, составляем target media list релевантных СМИ. Рекомендуем выбирать СМИ разного формата и тематики, чтобы охватить как можно большую аудиторию. Если по плану нужно пригласить 10 СМИ, то лучше подготовить список из 20 изданий, так как некоторые могут отказать. TML лучше разбить на группы по приоритетам и начать точечно приглашать журналистов.
Выбирая СМИ и приглашая из в поездку, очень важно не забыть о договоренностях с каждым журналистом. Все должны принимать правила игры и понимать, что как бы ни было весело и интересно – это все бизнес. Поэтому крайне важно "на берегу" договориться с каждым участником о планируемом формате и объеме PR поддержки.

Пресс-тур это инструмент, который можно использовать регулярно. Главное грамотно "упаковать" поездку и не забыть о всевозможных приятностях для журналистов, поверьте, это никогда не бывает лишним, если хотите получить качественный материал и лояльность в будущем.

Вот пример статьи по итогам пресс-тура нашего клиента – Министерства туризма Израиля. Журналистка, посетившая спортивный марафон на Мертвом море, влюбилась в страну и написала эмоциональный и глубокий материал. И теперь периодически интересуется, не планируются ли в ближайшем будущем еще поездки.

Халис Басов
Account Manager,
basov@altezza.ru