SMM стратегия. Чек-лист, чтобы ничего не забыть

Для того чтобы социальные сети были эффективным маркетинг инструментом, а не велись «для галочки», в основе SMM должна лежать стратегия. Важно, чтобы стратегия ведения и развития аккаунтов четко коррелировала с общим маркетинговым подходом компании.

Подготовили чек-лист, пройдя по которому можно проверить, не упустили ли вы главнейшие блоки и отвечает ли разработанная стратегия на стоящие перед маркетингом вопросы.
Блоки, которые обязательно должны быть в SMM стратегии:
  • Позиционирование бренда/компании и УТП
  • ЦА и детальный портрет аудитории
    (социально-демографические особенности, боли и задачи, как делают выбор, как принимают решение, путь клиента etc)
  • Конкурентный анализ
    (где представлены, как общаются и продвигаются, что говорят и другие особенности)
  • Аудит текущего состояния аккаунтов в социальных сетях
  • Анализ релевантности каждой из социальных сетей
    (в какие есть ваша ЦА, а в каких нет смысла вести работу)
  • Цели на год / полгода / квартал
    (какие стоят задачи: бизнес, маркетинговые, коммуникационные и медиа)
  • Тактика продвижения на год / полгода / квартал
  • SMM подход
    (собственно сама стратегия)
  • Контентный и коммьюнити подход в каждой социальной сети
  • Инструменты продвижения в каждой сети
    (таргетинг, посевы, интеграции и коллаборации, блогеры etc)
  • Необходимое ПО
    (платные программы для верстки фото и видео, для сбора аналитики, сервисы отложенного постинга etc)
  • KPI
    (как оцениваем результаты: метрики, системы аналитики)
  • Анализ стратегии
    (регулярные этапы оценки гипотез, результативности и пересмотр стратегии - в идеале раз в квартал)
  • Бюджет
Грамотно разработанная SMM стратегия позволит не только экономить деньги и время, но и изначально двигаться в правильном направлении и достигать целей максимально эффективно и просто.
Денис Герасимов
Account Director,
gerasimov@altezza.ru