Как проверить качество телеграм канала?

Социальные сети – постоянно меняющийся инструмент. Новые тренды влияют на популярность площадок, алгоритмы продвижения ежемесячно обновляются, а блогеры переходят с одной площадки на другую. При работе с инфлюенсерами всегда важно максимально детально проверить каждого блогера, с которым вы планируете начать работать, чтобы избежать потраченных впустую денег и нулевых результатов. Далеко не всегда те, кто были звездами, например, в «Вконтакте», смогли закрепиться на том же уровне, в «Телеграме». Расскажем, на что обратить внимание при оценке инфлюенсеров и каналов в мессенджере "Телеграм".
Каналы в TG не позволяют так глубоко анализировать аудиторию, как другие социальные сети. Социально-демографический портрет ЦА точно определить не получится. Но есть несколько пунктов, которые помогут вам понять, накрученный канал или ему можно доверять. Очень часто бывает, что владельцы каналов за счет ботов увеличивают как количество подписчиков, так и количество просмотров и реакций, при этом реальной аудитории мало и она не активна: из 100к заявленной аудитории ваше объявление увидит тысяча.

Чтобы такого не случилось и ваш контент дошел до живых людей, вот на что нужно обратить внимание при оценке ТГ аккаунта. В статье мы решили остановиться именно на показателях качества, а не количества аудитории.

Рекомендуем пользоваться максимально функциональными и доступными сервисами TG Stat и Telemetr.
Накрутки просмотров
Проанализируйте посты, вышедшие за последние 2 недели.

Если количество просмотров сразу после выхода публикации дает пиковые показатели, а потом постепенно снижается, с небольшим подъемом во время публикации следующего поста и такая динамика сохраняется сутки-двое – объявления смотрят не боты, а реальные люди – ваша качественная аудитория. Чем больше времени с момента публикации прошло, тем меньше будет количество дневных просмотров, но при этом средний показатель для публикаций за период, который вы оцениваете, будет очень похожим.

Если же идет огромный скачок в первый час-два после публикации (или через другой промежуток времени, самое главное – это заметный всплеск количества просмотров), а потом следует резкий спад до нуля – это показатель накрутки. Также о недобросовестности админов каналов говорит равномерное количество просмотревших пост каждый час – живая аудитория всегда смотрит по-разному, а равные значения говорят о работе ботов.

Иногда владельцы аккаунтов пытаются настроить работу ботов на максимально нативный просмотр (пиковые величины, снижение в ночное время, постепенный спад), но глядя на графики, вы всегда увидите подозрительно правильные показатели.
Пример «честного» канала:
Пример накрученных просмотров:
ERR
Метрика, демонстрирующая сколько процентов подписчиков смотрит каждый пост. Единого стандарта нет, и чем больше канал, тем ниже ER в процентом выражении, но не в количестве человек. Обращать внимание нужно на слишком низкие (ниже 10%) и слишком высокие (больше 40%) показатели. Есть сомнения – рекомендуем снова проверить динамику просмотров конкретных постов. Бывает, что владельцы каналов запускают армию ботов на рекламные заметки, и это влияет на количество просмотров, при том что остальные посты совсем не популярны. ERR поможет выяснить правду.

Мы не рекомендуем сотрудничать с каналами, замеченными на накрутке просмотров. Ведь такое размещение не увидят ваши потенциальные клиенты.
Денис Герасимов
Account Director,
gerasimov@altezza.ru